Данные методические рекомендации определяют подход
к организации и проведению Всероссийской информационной акции
«Должен знать!» (далее – Акция) в рамках мероприятия «Технология жизни», приуроченного ко Всемирному дню борьбы со СПИДом, который проходит
во всем мире 1 декабря.
Акция проводится в рамках реализации плана мероприятий по реализации Государственной стратегии противодействия распространению ВИЧ-инфекции в Российской Федерации на период до 2020 года и дальнейшую перспективу, утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 20 октября 2016 г. № 2203-р, в соответствии с Концепцией долгосрочного социально-экономического развития Российской Федерации на период до 2020 года, утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 17 ноября 2008 г. № 1662-р, Основами государственной молодёжной политики Российской Федерации до 2025 года, утвержденными распоряжением Правительства Российской Федерации от 29 ноября 2014 г. № 2403-р.
Цели и задачи Акции
Цель Акции ¾ профилактика распространения ВИЧ-инфекции и СПИДа в молодёжной среде.
Задачи Акции:
обращение внимания российского молодёжного сообщества на проблему распространения ВИЧ-инфекции и СПИДа;
трансляция актуальной и достоверной информации о ВИЧ-инфекции
и СПИДе;
информирование молодых граждан о местонахождении специальных учреждений в субъектах Российской Федерации и услугах, оказываемых
ими в сфере профилактики распространения ВИЧ-инфекции и СПИДа.
Организаторы Акции
Учредителем Акции является Федеральное агентство по делам молодежи
Организаторами Акции являются органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, реализующие государственную молодёжную политику, органы местного самоуправления (далее – Организатор).
Соорганизаторами Акции являются Центры СПИД субъектов Российской Федерации, учреждения здравоохранения, общественные организации и объединения, в том числе ведущие деятельность в сфере профилактики распространения ВИЧ в молодежной среде.
Форматы проведения Акции
Акция проводится в период с 20 по 28 ноября 2017 года.
Организатор вправе выбрать для проведения любой формат Акции исходя из специфики территории.
Символом Акции является красная лента.
Предполагаемые форматы:
«Массовое уличное мероприятие»
Данный формат может предусматривать проведение концертов, флешмобов, шествий, митингов с участием молодежи. В том числе возможна организация информационных точек. Информационная точка – это ограниченная по площади территория, на которой расположены информационные объекты (стойки, баннеры, ролапы, знамена и т.д.), оформленные в едином стиле; установка информационных точек предполагает работу добровольцы, привлекающих внимание целевой аудитории к Акции и выдающих информационную и сувенирную продукцию. Информационные точки устанавливаются рядом с местами массового скопления людей (ночные клубы, бары, кафе, торгово-развлекательные центры, парки и т.д.). Добровольцы предлагают участникам Акции ответить на несколько вопросов (приложение 1) и получить за правильные ответы сувенирную продукцию,
в которую может входить информационный буклет, красная лента, нагрудный знак и другое.
«Онлайн»
Принять участие в Акции возможно в социальных сетях и сети интернет.Для этого необходимо сделать свою фотографию либо иное изображение по теме Акции и опубликовать в любой социальной сети с текстом «ВИЧопасен#сдайтетестнаВИЧ#СТОПВИЧСПИД#Росмолодежь». При проведении Акции участникам предлагается опубликовать информацию об акции в социальных сетях с использованием хештэгов «#сдайтетестнаВИЧ», «#СТОПВИЧСПИД» и «#Росмолодежь».
Образовательное мероприятие
Данный формат предусматривает проведение мастер-классов, лекций, тренингов по теме профилактики распространения ВИЧ-инфекции и СПИДа
в молодежной среде.
Информационная кампания
Данный формат предусматривает размещение плакатов, буклетов, флаеров и другой информационной продукции по теме профилактики распространения ВИЧ-инфекции и СПИДа, а также публикация информационных материалов в сети Интернет на официальных сайтах ведомств и на страничках в социальных сетях.
При проведении Акции необходимо предусмотреть проведение консультирования и тестирования на ВИЧ совместно с территориальными центрами СПИД.
Организаторам, соорганизаторам и партнерам Акции при публикации информационных материалов в социальных сетях и сети Интернет необходимо использовать хештэги «#сдайтетестнаВИЧ», «#СТОПВИЧСПИД»
и «#Росмолодежь».
При организации и проведении мероприятий необходимо привлекать средства массовой информации.
4. Визуальное содержание Акции
При организации Акции необходимо предусмотреть оформление, которое может включать в себя воздушные шары, флаги, полотна, ленты и т.д. красного цвета.
На месте проведения Акции может использоваться звукоусиливающее оборудование и видеооборудование.
При оформлении информационных точек возможно использование видеороликов по теме профилактики распространения ВИЧ.
Информационные материалы Акции можно скачать по ссылке: https://urlid.ru/b5pl.